Международный день родного языка, февраль, 2021
Лишь слову жизнь дана:
Умейте же беречь
Наш дар бессмертный — речь.
Иван Бунин
В канун Международного дня родного языка в нашей школе прошёл урок, который познакомил ребят, учащихся 5 класса, с праздником.
Задачей занятия было помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка; познакомиться с библейской легендой о «вавилонском столпотворении», а также с творчеством Ивана Бунина на примере рассказа «Туман».
На уроке у ребят происходит развитие и коррекция устной связной речи. Они самостоятельно мыслят, запоминают новые слова, учатся представлять, воображать прочитанное, удерживают внимание, расширяют кругозор. Прививается любовь к родному языку, воспитывается культура речи.
Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Потомки сыновей Ноя (Ной – библейский персонаж, который был спасён Господом во время Всемирного потопа). Сначала все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда потомки Ноя размножились, их стало так много, что они решили оставить о себе память. И вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигла неба Бога.
В наказание за такое суетное и гордое предприятие Бог смешал их языки так, что люди перестали друг друга понимать. Поэтому должны были рассеяться, оставив недостроенный город, название которому «Вавилон», что значит «смешение».
Вот эти события и называются «вавилонским столпотворением». Так произошли многие народы, говорящие на разных языках (из «Святой истории Ветхого Завета»)
В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать.
Россия - многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.
Ребята вместе с учителем читают рассказ И. Бунина «Туман», выделяя сразу слова, которыми автор описывает природу, состояние людей во время нахлынувшего тумана.
После подобной словарной работы, объяснения значения новых и непонятных слов, ребята пишут собственные миниатюрные заметки-впечатления о тумане.
В итоге работы мы приходим к пониманию, что надо беречь и любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина. Мы любим и сохраняем родной язык!
Сухова Е.А.
|