Пятница, 29.03.2024, 12:20
МБОУ Никольская­ ООШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наша история
Телефон доверия
Горячее питание
Архив записей
Культура.РФ
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Гости
Форма входа
Block title
Block content
Независимая оценка
Выбор профессии
Навигатор доп.обр
Детское радио
Главная » 2017 » Ноябрь » 15 » Психологическое занятие для учащихся 8-9 классов «Давайте искать позитив!»
12:02
Психологическое занятие для учащихся 8-9 классов «Давайте искать позитив!»

Цель – открыть, привести в действие, автоматизировать позитивно окрашенные реакции на различные, в том числе стрессовые ситуации в жизни подростков. Задача – научить подростков самостоятельно находить и использовать резервы положительных эмоций, позитивные вербальные и действенные формы общения в трудные моменты жизни; научить некоторым приёмам саморегуляции эмоциональных состояний. На доске написано высказывание: Если вы думаете, что у вас все получится значит так оно и будет. Если вам кажется, что у вас ничего не выйдет, – так и случится. И в том, и в другом случае вы оказываетесь правы» Генри Форд Первый этап Упражнение «Комплименты». Участникам предлагается придумать тренинговое имя, заключающее в себе какую-то положительную характеристику. Далее в течение всего тренинга обращаться друг другу именно так. В рамках других тренингов на этапе знакомства надо будет представляться другим ребятам аналогичным образом: например, я — внимательный и хороший друг (самокомплимент). Разминка «Словарь антонимов» Ребята перебрасывают друг другу мяч, подбирая слова для противоположных эмоциональных характеристик .Например: «Хороший -плохой, раздражительный -эмоциональный, добрый –злой, вялый –энергичный, скучный –интересный и т.д.» Второй этап Вступительное слово психолога: Ребята, для всех нас не секрет, что наша жизнь полна стрессов, неурядиц. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, вызывающими негативные эмоции и переживания. Сегодня мы попробуем научиться приемам, помогающим настроиться на позитив. Обращаю внимание на высказывание на доске.Слава «думаю,кажется…» в нем ключевые. Именно наши мысли формируют нашу реальность. Как известно, позитивное мышление делает и нашу жизнь позитивной! Послушайте старинную притчу: Однажды шаху приснился сон, в котором у него один за другим выпали все зубы. Шах позвал к себе мудреца и потребовал истолковать этот странный сон. «О, Великий! Я вынужден огорчить тебя» — сказал мудрец. «Твой сон говорит о том, что ты вскоре, одного за другим, потеряешь всех своих родных и друзей, они умрут». Шах остался недоволен такой трактовкой сна и позвал к себе другого мудреца, также повелев ему объяснить загадочный сон. Все великие книги говорили о том, что выпадение зубов во сне предвещает смерть родных и близких людей, однако ответ второго мудреца порадовал шаха. «О, Великий!» — сказал второй мудрец. «Ты увидел прекрасный сон! Он говорит о том, что ты проживешь очень долгую жизнь, переживешь всех родных и близких!» Посмотрите, как произошла смена негативного видения на позитивное? Сон не изменился, изменился угол зрения! Еще один пример. Давайте вспомним два понятия — «разведчик» и «шпион». Со словом «разведчик» сразу ассоциируются слова «подвиг», «доблестный», «смелый»-в общем, наш. А «шпион» — подлый, гнусный, хитрый, вынюхивающий враг. Если же мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что оба они занимаются сбором информации, часто делая это в тылу врага. Так в чем же разница? В восприятии! И здесь использован несложный прием. Рефрейминг — это специальный прием, который позволяет изменить точку зрения человека на иную, порой даже противоположную. Он происходит от слова frame — рамка (рефрейминг — изменение рамки восприятия). Итак, сфокусируйте внимание на иных аспектах ситуации – и вы измените ее смысл. Измените смысл ситуации – и вы измените связанные с ней ощущения. Следовательно, изменится и поведение: у вас появится выбор! Но мы не призываем к лакировке действительности, а к тому, чтобы видеть самим и показывать другим ситуацию со всех сторон. В первую очередь следует руководствоваться таким тезисом: «Там, где одни видят проблемы, другие находят возможности». Важно отметить, что рефрейминг не подразумевает обмана и абсурда: он должен осуществляться только в рамках соблюдения истины и адекватности картины мира человека. Попробуем попрактиковаться Упражнение «Мозговой штурм» Найти в ситуации, даже самой неприятной, другую сторону, более позитивную. Предлагаю рассмотреть следующие ситуации: Например, «Приходя в школу мы только зря тратим время, которое можно было бы провести полезнее». Рефрейминг: «То, чему мы научимся, позволит нам в дальнейшем получить образование и профессию». Другой пример: «Сейчас мы изучаем много предметов, и это требует много времени и усилий». Рефрейминг: «Мы получаем возможность прочитать и узнать то, на что у нас когда-нибудь не будет времени». Ребятам предоставляется возможность придумать несколько ситуаций и найти позитивную сторону. Отметив негатив, мы показываем выгоду, используя незатейливый союз «зато». Например, «Совершил ошибку — зато теперь точно знаешь, чего не стоит делать в будущем». « Действительно, сейчас очень напряженная работа — зато она позволит успешно сдать экзамены.» « Требовательный учитель-зато…(ребята самостоятельно предлагают различные варианты):  Скорее научишься.  Точно будешь знать, что делать.  Точно будешь уверен, что похвала действительно заслужена. Требует не только с вас, так что обижаться не на что.  Зато все понятно и четко.  Зато результаты хорошие. 1. Постановка в выгодный и правильный в данной ситуации ряд сравнения. «Действительно, много работы, но у Васи работы еще больше. Да, тратишь много времени на это задание, но вспомни — два месяца назад времени уходило в полтора раза больше, чем сейчас. А теперь попробуем подыскать из нашего жизненного арсенала примеры рефрейминга.С помощью психолога ребята находят примеры из жизни,кино,литературы,где был использовании прием смены негативного восприятия на позитивный. Например, из Гарри Поттера. Именно в этой книге учителем по защите от темных сил становится человек-волк Ремус Люпин. На своих уроках он показывает детям различных существ и учит управлять ими. Одним из таких существ стал боггарт. Он олицетворяет собой страхи людей. Оружие против боггарта – это смех. Нужно сделать свой страх смешным. Например, ученик Лонгботтом вообразил свой страх, профессора Снейпа, в женском наряде и с зонтиком в руках. Таким же образом человеку помогает рефрейминг. Он учит смотреть на вещи совершенно с другой стороны. Эпизод из книги М.Твена «Том Сойер и Геккльберри Финн», в котором Том красит забор. Третий этап Игра «Перевертыши». Цель: освоить на практике методику рефрейминга, помочь участникам преодолеть внутренние барьеры, страх, неуверенность, развить эмпатические способности участников как лидеров. Разбиваем группу на пары. В течение 5 минут в каждой паре партнеры обмениваются информацией о какой-либо черте характера/привычке, которая самим человеком воспринимается как негативная. Затем в течение 10 минут каждому участнику необходимо представить негативный фактор с его положительной стороны. Например, медлительность воспринимается как вдумчивость, недостаток храбрости – хорошей природной самозащитой. Желательно, чтобы ребята оформили свои высказывания в творческой форме. Например, разыграли сценку «вспыльчивый -зато отходчивый». На завершающем этапе занятия можно упомянуть ,что многие хорошие и смешные анекдоты тоже построены на принципе рефрейминга: На пеньке стоит Ёжик и кричит: – Я сильный! Я сильный! Я сильный! Рядом проходит Медведь, послушал – и как дунет на Ёжика. Того уносит в кусты. Ёжик встает и произносит: - Я сильный, но легкий! Обязательно необходимо отрефлексировать в заключении занятия: Как изменилось ваше настроение? Вынесли ли вы для себя что-нибудь полезное? Раздаются заготовки под «смайлики»,на которых ребята могут нарисовать рожицу, соответствующую их настроению.

Просмотров: 560 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 admin  
0
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Госуслуги
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Скачать книгу
Наш рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Печать страницы
Поиск по сайту
Год памяти и славы
Друзья сайта
  • Министерство Образования
  • Российское образование
  • ФЦ тестирования
  • Рособрнадзор
  • Неклиновское РУО
  • МБОУ ДОД ЦВР
  • Языковой центр ЛИНГВА
  • Читающий город
  • Таганрогская муз.школа
  • Детское радио
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Галерея
    ...
    Запись в 1 класс
    Год памяти и славы
    Юбилей РО
    Витрина закупок
    ...
    МБОУ Никольская ООШ © 2011-2024
                            Яндекс.Метрика