Пятница, 19.04.2024, 11:59
МБОУ Никольская­ ООШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наша история
Телефон доверия
Горячее питание
Архив записей
Культура.РФ
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Гости
Форма входа
Block title
Block content
Независимая оценка
Выбор профессии
Навигатор доп.обр
Детское радио
Главная » 2019 » Октябрь » 25 » Всеобуч. Родительское собрание I четверть
11:26
Всеобуч. Родительское собрание I четверть

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании современных детей"

Ход собрания

1. Информационная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о роли семьи в воспитании современных детей. Что собой представляют современные дети? Каковы их психологические особенности, отличающие их от детей прошлых поколений?

Современных детей называют по- разному. Например: "Дети нового тысячелетия" - юные существа, обладающие необычными психическими возможностями; "Дети Света"- мировоззрение детей отличается от привычного; во Франции необычных детей называют "тефлоновые Дети", т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения; в Америке - " Дети Индиго".

Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Профессор, доктор педагогических наук Н.В.Кузьмина (2002) считает: "Здоровый ребенок рождается с множеством творческих потенциалов. В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или самоблокируются под влиянием страха".

Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, поэтому у них часто снижено внимание; современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых и иногда даже проявляют агрессию. Почему же таких детей становится всё больше? Специалисты называют ряд причин:

1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV).

2. Родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют своим детям, а затем откупаются вседозволенность из чувства вины перед детьми.

3. Родители и педагоги не всегда используют современные методы работы с детьми, а пользуются уже устаревшими.

Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же решены, родители должны понимать, что только от них зависит какими, вырастут их дети.

2. Практическая часть.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи (в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

Опека в семье - это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

При тактике "невмешательства" родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Существует 5 стилей семейного воспитания:

- демократический;

- авторитарный;

- попустительский;

- хаотический стиль;

- опекающий стиль.

Авторитарный стиль – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету.

Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием.

Демократический стиль – родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Результат: формирование правильного ответственного социального поведения.

Попустительский стиль – ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.

Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе.

Хаотический стиль – непоследовательное руководство, отсутствие единого подхода к воспитанию.

Результат: не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка.

Опекающий стиль – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы.

Результат: чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости.

Существует ряд принципов, которые нужно соблюдать во взаимоотношениях с современными детьми, чтобы добиться с ними взаимопонимания.

1. Если Вы будете кричать на ребёнка и приказывать ему, то, скорее всего, вы получите обратный эффект: ребёнок не будет выполнять приказ, возможно, даже будет проявлять агрессию.

2. Детям нужна наша любовь, наше понимание. Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать.

3. В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный метод работы с детьми - сотрудничество.

4. Психологи утверждают: чтобы восстановить контроль над ребёнком, ему необходимо давать время подумать: если ребёнку 4 года - дать 4 минуты, 15 лет-15 минут и т.д., после этого ребёнок психологически готов к беседе с Вами.

И в заключение позвольте перечислить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- Всегда находить время, чтобы уделить время ребёнку, поговорить с ним;

- Интересоваться проблемами ребенка и помогать развивать свои умения и таланты;

- Уважать право ребенка на собственное мнение;

- Относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

Я надеюсь, что Вы взяли на вооружение мои советы и воспользуетесь ими. Хочется закончить наше собрание словами Великого педагога А.Макаренко "Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Всего Вам доброго, спасибо за внимание!

 

 

Просмотров: 238 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 admin  
0
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Госуслуги
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Скачать книгу
Наш рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Печать страницы
Поиск по сайту
Год памяти и славы
Друзья сайта
  • Министерство Образования
  • Российское образование
  • ФЦ тестирования
  • Рособрнадзор
  • Неклиновское РУО
  • МБОУ ДОД ЦВР
  • Языковой центр ЛИНГВА
  • Читающий город
  • Таганрогская муз.школа
  • Детское радио
  • Календарь
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Галерея
    ...
    Запись в 1 класс
    Год памяти и славы
    Юбилей РО
    Витрина закупок
    ...
    МБОУ Никольская ООШ © 2011-2024
                            Яндекс.Метрика