7 ноября в 6 классе состоялся открытый урок по русскому языку. Тема « Народная физиономия языка", или все о фразеологизмах».
Учитель Шевченко С.П. поставила цель:
обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, закрепить понятие фразеологизма; расширить и углубить свои знания о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи; уметь употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.
В ходе урока успешно были решены следующие задачи:
предметные – формировать содержание понятия «фразеологизмы»; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре, знание о фразеологических словарях русского языка; употреблять фразеологизмы в речи.
личностные – осознавать лексическое богатство русского языка, испытывать гордость за русский язык; осознавать отражения материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию;
метапредметные – совершенствовать информационно-коммуникативные умения (поиск информации в источнике, в словаре, развернутое обоснование своей позиции, приведение системы аргументов, анализ и редактирование текста).
Интерактивная панель, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах, в группах, словарь фразеологизмов помогли учителю в реализации поставленных задач.
Учащиеся с интересом погрузились в занимательный мир фразеологизмов, в игровой манере изучали "народную физиономию языка", постигали особенности русского языка. Яркая наглядность и ИКТ сделали урок интересным, познавательным, запоминающимся. Цель урока была достигнута.
|