Понедельник, 20.05.2024, 08:54
МБОУ Никольская­ ООШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наша история
Телефон доверия
Горячее питание
Архив записей
Культура.РФ
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Гости
Форма входа
Block title
Block content
Независимая оценка
Выбор профессии
Навигатор доп.обр
Детское радио
Главная » 2019 » Октябрь » 23 » Урок занятости для обучающихся 9 класса
16:58
Урок занятости для обучающихся 9 класса

 

 

«Здравствуйте, ребята! Каждый год во всех школах Ростовской области проходит Урок занятости, на котором вам расскажут о профессиях, рынке труда и профессиональной ориентации.

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий! Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый школьник без исключения.

Как показывает опыт профориентационной работы со школьниками, далеко не все учащиеся выпускных классов представляют себе свою будущую профессию более-менее четко. И дело даже не в том, что они не могут определиться в своих способностях и возможностях. Им подчас просто недостает информации о состоянии рынка труда, профессиях, образовательных организация и др.

Ребята, расскажите, из каких источников информации можно узнать о профессиях? (интерактив).

В настоящее время ситуация на рынке труда Ростовской области складывается следующим образом. 

Как вы думаете, в чем разница между спросом и популярностью, модой на профессию? (интерактив).

Разница заключается в том, что спрос на профессию – это потребность работодателей в большом количестве соответствующих специалистов, в то время как популярность профессии – это стремление большого количества людей ее приобрести. Наиболее популярные профессии далеко не всегда пользуются такой же популярностью на рынке труда.

Теперь давайте поговорим о способностях и возможностях. Каждая профессия предъявляет к человеку определенные требования. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - преимущественно ума и аккуратности, третьи-общительности и сдержанности. Некоторые профессии требуют от человека практически одинаковых качеств. Профессии можно объединить в группы по предмету труда:

1. К профессиям типа «человек-человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, полицейский).

Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

2. Тип «человек-техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).

Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3. Тип «человек-знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

4. К типу «человек-художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).

От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

5. Наконец, к типу «человек-природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).

Таким образом, выбираемая вами профессия должна соответствовать вашим склонностям, личностным особенностям и характеру, а самое главное – способностям. Способности составляют важное звено вашей будущей профессии.

Прежде всего, вы должны понять, чего можно ожидать от своей будущей профессии, что оценивать, изучать и исследовать при выборе. Успешные профессионалы, то есть люди довольные своей профессией считают, что: профессия должна быть интересной, такой чтобы можно было найти работу по специальности и профессия должна соответствовать собственным возможностям. Если профессия соответствует способностям, желаниям и требованиям рынка труда, то в этой ситуации возможен карьерный рост и достойная заработная плата.

Вывод. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно соотнести свои способности, желания и изучить рынок труда.

Таким образом, можно сказать, что наиболее подходящая профессия - та, которая удовлетворяет трем условиям: Хочу, Могу, Надо. Графически этот выбор можно представить как пересечение трех окружностей-мотивов, а их общая площадь и есть тот самый вариант профессии, который вам предстоит определить:

А теперь, я желаю Вам удачи! Сделайте свой выбор!».

Просмотров: 346 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 admin  
0
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Госуслуги
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Скачать книгу
Наш рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Печать страницы
Поиск по сайту
Год памяти и славы
Друзья сайта
  • Министерство Образования
  • Российское образование
  • ФЦ тестирования
  • Рособрнадзор
  • Неклиновское РУО
  • МБОУ ДОД ЦВР
  • Языковой центр ЛИНГВА
  • Читающий город
  • Таганрогская муз.школа
  • Детское радио
  • Календарь
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Галерея
    ...
    Запись в 1 класс
    Год памяти и славы
    Юбилей РО
    Витрина закупок
    ...
    МБОУ Никольская ООШ © 2011-2024
                            Яндекс.Метрика