Суббота, 27.04.2024, 01:37
МБОУ Никольская­ ООШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наша история
Телефон доверия
Горячее питание
Архив записей
Культура.РФ
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Гости
Форма входа
Block title
Block content
Независимая оценка
Выбор профессии
Навигатор доп.обр
Детское радио
Главная » 2015 » Январь » 23 » Литературная гостиная "В гости к А.П. Чехову"
19:29
Литературная гостиная "В гости к А.П. Чехову"

   

«В гости к А.П. Чехову…»

( сценарий театрализованного представления по юмористическим рассказам А.П.Чехова).

         Учитель: Добрый день, уважаемые любители творчества нашего земляка А.П. Чехова, которому в этом году исполняется 155 лет со дня рождения. Антон Павлович Чехов вошел в литературу пародиями и юмористическими рассказами, вошел весело, но нельзя сказать, чтобы легко. Выйти впервые к широкой публике с пародией и начать общение с ней, в сущности, с высмеивания ее литературного вкуса, - на это отваживались не многие писатели. Жанр пародии прижился в раннем творчестве писателя, а начало писательского пути стало весьма оригинальным для русской классической литературы.

            Обычно терпимый к недостаткам людей, Чехов как-то сурово высказался: «Не понимает человек шутки – пиши пропало! И знаете: это уж не настоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу». Сам же он мог смеяться даже над собственным литературным стилем – свойство, доступное не многим.

            Еще современники Чехова пытались определить природу его смеха, установить его своеобразие. Чаще всего Чехова-юмориста критика сопоставляла с Гоголем: у обоих смех сквозь слезы. Кто-то однажды переиначил эту формулу: слезы - сквозь смех.

Чеховский смех богат. Писатель смеется над тем, что по существу не очень весело, сочувствует тому, что как будто смешно. И еще умеет встать над своими героями – над их мелкими страстями и заботами, суетностью и корыстолюбием одних, прекраснодушием других.

Юмористические сюжеты Чехова разнообразны. И сегодня силами наших классных творческих коллективов мы познакомим вас с ними.

 

1 ведущий:  Чехов входит наше сознание с детства. Ванька Жуков, Каштанка как-то незаметно для нас оказываются в пестрой толпе сказочных  и литературных персонажей – рядом с Буратино и Красной шапочкой, Емелей и дядей Степой. Позже мы узнаем, что Чехов  написал не только «Каштанку» и «Ваньку», но и многое другое. Наше представление о Чехове становится более разносторонним. Он смешит нас в веселых рассказах и заставляет задуматься о серьезном. В школе мы узнаем, каким он был человеком, каким писателем, и проникаемся огромным уважением к нему.

 

Стихотворение  в  исполнении учащихся 9 класса:

  Ах, зачем нет Чехова на свете!

Сколько вздорных - пеших и верхом,

С багажом готовых междометий

Осаждало в Ялте милый дом...

 

День за днем толклись они, как крысы,

Словно был он мировой боксер,

Он шутил, смотрел на кипарисы

И, прищурясь, слушал скучный вздор.

 

Я б тайком пришел к нему иначе:

Если б жил он, - горные мечты! -

Подошел бы я к решетке дачи

Посмотреть на милые черты.

 

А когда б он тихими шагами

Подошел случайно вдруг ко мне -

Я б, склонясь, закрыл лицо руками

И исчез в вечерней тишине.

                                                       Саша Черный

 

Учитель: Знакомство с Чеховым-писателем в школе начинается с его юмористических рассказов. Они занимают  в творчестве писателя особое место. Еще студентом он начинает сотрудничать в юмористических изданиях «Стрекоза», «Будильник»,  «Осколки». Своими маленькими рассказами начинающий писатель быстро приобрел известность. Эти  произведения печатались под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, брат моего брата и другими – известно всего свыше 50 чеховских псевдонимов.

 

1 ведущий:  Юмор – не отдельная часть творчества Чехова, это его взгляд на мир, его видение жизни, неотделимое от иронии, трагикомической усмешки. В произведениях писателя смешное часто выглядит грустным, а грустное смешным. Благодаря этим рассказам можно увидеть весь кошмар происходящего и ужаснуться. А можно и посмеяться над этим миром глупцов и тунеядцев, лицемеров и пошляков.

 

Инсценировка рассказа «Толстый и тонкий» (Творческая группа "Фазан", режиссер-постановщик Н.Д. Смирнова).

 

 

 

2 ведущий: А.П.Чехов не специализировался на изображении какой-либо социальной группы или психологического типа. Чеховский герой – это «средний» человек и повседневная, обыденная жизнь. «Средний человек» у Чехова – это инженер,  врач, учитель, помещик, крестьянин, чиновник и священник. В нем отсутствует какая-нибудь необычность, незаурядность, главное в нем – обыкновенность.  Основную особенность чеховских рассказов составляло стремление рассмотреть людей разных сословий под единым углом зрения, найти закономерности, характеристики сознания этого «среднего человека». А в жизни любого человека рядом соседствуют добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное.

 

Инсценировка рассказа «Случай с классиком»(5 класс).

 

1 ведущий:  Характерной чертой рассказа как литературного жанра является сравнительно небольшой объем, что делает весьма затруднительным  применение пространных описаний. Поэтому для писателя, работающего в этом жанре, особенно важно уметь передать идею с помощью художественных деталей, не бросающихся сразу в глаза мелочей, несущих огромную смысловую нагрузку.

 

Учитель: На уроках литературы и внеклассного чтения мы познакомились со многими  юмористическими рассказами Чехова. Но внимательно ли мы их читаем? Проверим это, проведя викторину  «Мир вещей   Чехова».

-Перед вами  лежат предметы. Для кого-то это просто вещи, а внимательному читателю они напомнят о произведениях, прочитанных ранее. Из каких они произведений, о чем они вам говорят?

 

1. Шинель, корзина с конфискованным крыжовником  («Хамелеон»)

2.  Гайка («Злоумышленник»)

3. Щипцы, «козья ножка» («Хирургия»)

4.  Три револьвера («Пересолил»)

5.  Пузырек с чернилами, ручка с пером, лист бумаги («Ванька»)

6. Фуражка,  чемоданы,  узлы («Толстый и тонкий»)

7. Рубль, мячик, краски, запонки, часы («Злой мальчик»)

 

2 ведущий: Рассказ-сценка – любимый жанр Антоши Чехонте. Писать он их начал еще в гимназические годы.  Предлагаем вам посмотреть еще две инсценировки юмористических рассказов А.П. Чехова:

 1. «Злой мальчик» в исполнении учащихся 6 класса;

2. «Жалобная книга» в исполнении учащихся 8 класса

 

 

Учитель. Смех Чехова – то веселый, то с оттенком лирической грусти, то легкий и светлый, то граничащий с сатирой, - поистине неисчерпаем. Это был художник, который вошел в литературу весело и ушел из жизни, насмешив жену (за несколько часов до смерти!) рассказом о курортниках, пропустивших гонг к ужину. Последний сюжет Чехова, как и его литературный дебют, был юмористический. И в этом, как во многом другом, он оставался верным своему таланту. Художественная литература обладает неоценимым качеством: она заражает нас высокой духовностью, очищает душу, заставляет задуматься над жизнью и даже побуждает к творчеству. Великие  писатели  учат  нас  отделять добро от зла, прекрасное от безобразного, искренность от фальши. И среди них Антон Павлович Чехов.

 

мероприятие подготовили учителя русского языка и литературы Е.А. Сухова, С.П. Шевченко

Просмотров: 2398 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 1
1 admin  
0
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Госуслуги
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Скачать книгу
Наш рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Печать страницы
Поиск по сайту
Год памяти и славы
Друзья сайта
  • Министерство Образования
  • Российское образование
  • ФЦ тестирования
  • Рособрнадзор
  • Неклиновское РУО
  • МБОУ ДОД ЦВР
  • Языковой центр ЛИНГВА
  • Читающий город
  • Таганрогская муз.школа
  • Детское радио
  • Календарь
    «  Январь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Галерея
    ...
    Запись в 1 класс
    Год памяти и славы
    Юбилей РО
    Витрина закупок
    ...
    МБОУ Никольская ООШ © 2011-2024
                            Яндекс.Метрика