Образовательные программы
В центре "Точка Роста" планируется реализация программ :
- Основных общеобразовательных программ (по учебным предметам из числа предметных областей "Естественно-научные предметы", "Математика и информатика", "Общественно-научные предметы")
- Курсов внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления.
- Дополнительноно образования технической и естественно-научной направленности.
Содержательное наполнение:
В 2022/2023 учебном году на базе центра "Точка Роста" будет осуществлена образовательная деятельность по учебным предметам (физика, химия, биология), обеспечена реализация дополнительных общеобразовательных программ ("Питон", "Лаборатория юного эколога") и курсов внеурочной деятельности ( "Практикум по геометрии").
Информация о проведении интересных уроков (из числа учебных предметов: физика, химия, биология )
Репортаж с занятий по дополнительному образованию и внеурочной деятельности с использованием средств обучения и воспитания центра "Точка роста" с приложением фотоматериалов
Информация о численности обучающихся по курсам внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности и дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленности.
Рабочие программы центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
Аннотация к рабочим программам.
Образовательный процесс в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» имеет познавательно-развивающий характер и направлен на приобретение знаний и умений в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, среднего общего образования, дополнительной общеобразовательной программой, развитие природных задатков, реализацию интересов детей, развитие общих специальных, физических и творческих способностей, расширение кругозора, а также социальную адаптацию. Центр реализует рабочие программы по предметам физики, химии, биологии , программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы, организует досуг и социальное творчество детей и подростков. Участие детей в различных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, массовых мероприятиях, социальных акциях и т.д. является частью образовательного процесса и обеспечивает высокий результат в учебно-воспитательной работе.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания, а также нормативные сроки освоения программ в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями). Содержание деятельности объединений определяется дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой педагога, разрабатываемой им самостоятельно, принимаемой педагогическим советом учреждения и утверждаемой приказом директора учреждения. Программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Образовательная деятельность направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований.
Дополнительные образовательные программы компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования, обеспечивают детям доступ к тем культурным ценностям, которые, с одной стороны, не охвачены базовым образованием и не представлены в школьных программах, а с другой стороны, дают возможность приобрести конкретный практический опыт и достичь определённого уровня образованности.
В 2022-2023 учебном году в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» реализуются рабочие программы по учебным предметам физике, химии, биологии, рабочие программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы
При организации занятий используются следующие формы работы: групповая, по подгруппам, массовая, индивидуальная, совместно с родителями (законными представителями).
Обучение проводится согласно утвержденному расписанию.
Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузка в неделю на обучающихся зависит от временного ресурса программы, возрастных особенностей обучающихся и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей.
Рабочие программы по учебным предметам
РП по химии_8 кл
РП по химии_9кл
РП по биологии_5 кл
РП по биологии_6кл
РП по биологии_7кл
РП по биологии_8кл
РП по биологии_9кл
РП по физике_7кл
РП по физике_8кл
РП по физике_9кл
Практикум по геометрии 8 класс
Лаборатория юного эколога
Питон
1.Биология
Руководитель: Мамченко Любовь Леонидовна
Срок реализации: 1 год
Количество часов: согласно программе
Количество занятий: 2 часа в неделю
Цель:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.
2 .Химия
Руководитель: Соколова Елена Николаевна
Срок реализации: 1 год
Количество часов: согласно программе
Количество занятий: 2 часа в неделю
Цель: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
3. Физика
Руководитель: Мазеина Наталья Викторовна
Срок реализации: 1 год
Количество часов: согласно программе
Количество занятий: 7-8 класс 2 часа в неделю, 9 класс 3 часа в неделю.
- Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочие программы внеурочной деятельности
1.Практикум по геометрии 8 класс
Руководитель: Мазеина Наталья Викторовна
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 35
Количество занятий: 1 час в неделю
Цель: основная функция курса – формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки; развитие творческих способностей у школьников, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Количество учащихся: 9
Рабочие программы дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности
1. Лаборатория юного эколога
Руководитель: Мамченко Любовь Леонидовна
Направление: естественно-научное
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 35
Количество занятий: 1 час в неделю
Количество учащихся: 13
2. Питон
Руководитель: Мазеина Наталья Викторовна
Направление: техническое
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 35
Количество занятий: 1 час в неделю
Количество учащихся: 12
Методические материалы
Реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленности по биологии с использованием оборудования центра Точка роста
Реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленности по физике с использованием оборудования центра Точка роста
Реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленности по химии с использованием оборудования центра Точка роста |