Суббота, 27.04.2024, 14:14
МБОУ Никольская­ ООШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наша история
Телефон доверия
Горячее питание
Архив записей
Культура.РФ
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Гости
Форма входа
Block title
Block content
Независимая оценка
Выбор профессии
Навигатор доп.обр
Детское радио

Рекомендации по использоанию бренда года Педагога и Наставника

Стандарт проведения церемонии открытия года Педагога и Наставника

План основных мероприятий  по проведению года в Российской Федерации Года педагога и наставника

План мероприятий МБОУ Никольской ООШ в год педагога и наставника

Описание лучших практик Никольской школы целевой модели наставничества

Справка по реализации целевой модели наставничества обучающихся и педагогических работников в 2023 году

 

 

Целевая модель наставничества

     В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

     Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

  Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 

     Задачи внедрения целевой модели наставничества:

 

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08

Методические рекомендации  по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества пед.работников в ОО, 2021

Распоряжение Правительства РФ от 20 августа 2021 г. N 2283-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р

 

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №  Р 145

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Дополнительные материалы для куратора Приложение №1

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества Приложение № 2

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Постановление МО и ПО РО № 7 от 05.04.2022 "Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций".

Письмо Министерства образования РО  (методология наставничества)

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 

ШКОЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ Никольской ООШ на 2023-2024

1. Локальные акты образовательной организации

Положение о наставничестве обучающихся.

Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ Никольской ООШ

 

2021-2022

Дорожная карта наставничества на 2021-22 год

2020-2021

Положение о наставничестве обучающихся.

Приказ об утверждении Положения о наставничестве.

Приказ наставничества.

Приказ о внедрении целевой модели наставничества.

Дорожная карта внедрения системы наставничества на 20-21 уч.год

2. Информационно-методическое сопровождение работы педагога-наставника

Диагностический инструментарий (анкеты).

– Индивидуальный план работы наставника (с молодым педагогом, с другим  наставляемым).

– Индивидуальные планы пар «ученик – ученик».

– Индивидуальные планы пар «работодатель – ученик» (в процессе разработки).

– Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.

– Заключение по итогам работы пар «ученик – ученик».

– Согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы или их законных представителей в случае, если участники несовершеннолетние.

3. Информационно-методическое сопровождение

Рекомендовано: Для методического сопровождения наставников (в форме «ученик – ученик») возможно ведение журнала наставника, который разрабатывается самостоятельно в образовательной организации. Структура журнала наставника закрепляется положением, принятым в образовательной организации. Рекомендуется отразить в журнале следующие позиции: формат и форму встречи; цель встречи, содержание, результат. Данный документ поможет наставнику организовать работу, а куратору проконтролировать ее (приложение 11). 12 4. Информационно-методическое сопровождение наставничества в образовательной организации заместителем директора по УВР включает в себя информационно-аналитическую справку о работе системы наставничества в образовательной организации. 

2023-24 уч.год 

Кружок "Питон" по программированию реализует ЦМН.

 

Дополнительно согласно плану/программе работы школы по реализации ЦМН обучающихся в январе 2022-2023 учебного года и сентябре-декабре 2023-2024 учебного года:

«ученик-ученик» (количество наставников-наставляемых: 14 учеников, 7 наставляют других 7  в рамках помощи неуспевающим;

«ученик-учитель»(количество наставников-наставляемых: исследовательская деятельность, конкурсы-1 учитель и 12 учеников в рамках кружка ПИТОН;

«ученик- студент» - не реализуется.

«ученик- родитель» (количество наставников-наставляемых:1 родитель и 2 ученика, один из них: ученик 9 кл, представлен советником по линии РДДМ для поездки в Москву, как активный участник и победитель многочисленных конкурсов и олимпиад);

«ученик-работодатель»- не реализуется.

2022-23 уч.год  Кружок "Питон" по программированию.

Направление: техническое. Состав- 12 учеников. Руководитель: Мазеина Наталья Викторовна. В рамках кружка, реализуются две модели наставничества: "ученик-ученик , "учитель-ученик".

1. Под руководством учителя математики и информатики, Мазеиной Н.В.. имеющей  многолетний опыт работы и высокие результаты, работают 12 учеников по модели "учитель-ученик".

2. Учащиеся в количестве 6 человек, наставляют других 6 учеников- по модели  "Ученик-ученик".

 

2021-22 уч.год  Кружок "Фазан". Направление: социально-педагогическое. 12 учеников.

 Под руководством учителя русского языка и литературы, Суховой Е.А. имеющей  многолетний опыт работы в издательстве, 6 учащихся наставляли других 6 учеников по модели наставничества "Ученик-ученик"   выполнив работы:

День неизвестного солдата, декабрь, 2021

История моего поселения. Куликова Марина, ноябрь, 2021

Золотая Осень. октябрь,2021 

 

 

 

 

 

 

...
Госуслуги
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Скачать книгу
Наш рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Печать страницы
Поиск по сайту
Год памяти и славы
Друзья сайта
  • Министерство Образования
  • Российское образование
  • ФЦ тестирования
  • Рособрнадзор
  • Неклиновское РУО
  • МБОУ ДОД ЦВР
  • Языковой центр ЛИНГВА
  • Читающий город
  • Таганрогская муз.школа
  • Детское радио
  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Галерея
    ...
    Запись в 1 класс
    Год памяти и славы
    Юбилей РО
    Витрина закупок
    ...
    МБОУ Никольская ООШ © 2011-2024
                            Яндекс.Метрика