Рекомендации по использоанию бренда года Педагога и Наставника
Стандарт проведения церемонии открытия года Педагога и Наставника
План основных мероприятий по проведению года в Российской Федерации Года педагога и наставника
План мероприятий МБОУ Никольской ООШ в год педагога и наставника
Описание лучших практик Никольской школы целевой модели наставничества
Справка по реализации целевой модели наставничества обучающихся и педагогических работников в 2023 году
Целевая модель наставничества
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества пед.работников в ОО, 2021
Распоряжение Правительства РФ от 20 августа 2021 г. N 2283-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р 145
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Дополнительные материалы для куратора Приложение №1
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества Приложение № 2
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Постановление МО и ПО РО № 7 от 05.04.2022 "Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций".
Письмо Министерства образования РО (методология наставничества)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ Никольской ООШ на 2023-2024
1. Локальные акты образовательной организации
Положение о наставничестве обучающихся.
Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ Никольской ООШ
2021-2022
Дорожная карта наставничества на 2021-22 год
2020-2021
Положение о наставничестве обучающихся.
Приказ об утверждении Положения о наставничестве.
Приказ наставничества.
Приказ о внедрении целевой модели наставничества.
Дорожная карта внедрения системы наставничества на 20-21 уч.год
2. Информационно-методическое сопровождение работы педагога-наставника
– Диагностический инструментарий (анкеты).
– Индивидуальный план работы наставника (с молодым педагогом, с другим наставляемым).
– Индивидуальные планы пар «ученик – ученик».
– Индивидуальные планы пар «работодатель – ученик» (в процессе разработки).
– Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.
– Заключение по итогам работы пар «ученик – ученик».
– Согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы или их законных представителей в случае, если участники несовершеннолетние.
3. Информационно-методическое сопровождение
Рекомендовано: Для методического сопровождения наставников (в форме «ученик – ученик») возможно ведение журнала наставника, который разрабатывается самостоятельно в образовательной организации. Структура журнала наставника закрепляется положением, принятым в образовательной организации. Рекомендуется отразить в журнале следующие позиции: формат и форму встречи; цель встречи, содержание, результат. Данный документ поможет наставнику организовать работу, а куратору проконтролировать ее (приложение 11). 12 4. Информационно-методическое сопровождение наставничества в образовательной организации заместителем директора по УВР включает в себя информационно-аналитическую справку о работе системы наставничества в образовательной организации.
2023-24 уч.год
Кружок "Питон" по программированию реализует ЦМН.
Дополнительно согласно плану/программе работы школы по реализации ЦМН обучающихся в январе 2022-2023 учебного года и сентябре-декабре 2023-2024 учебного года:
«ученик-ученик» (количество наставников-наставляемых: 14 учеников, 7 наставляют других 7 в рамках помощи неуспевающим;
«ученик-учитель»(количество наставников-наставляемых: исследовательская деятельность, конкурсы-1 учитель и 12 учеников в рамках кружка ПИТОН;
«ученик- студент» - не реализуется.
«ученик- родитель» (количество наставников-наставляемых:1 родитель и 2 ученика, один из них: ученик 9 кл, представлен советником по линии РДДМ для поездки в Москву, как активный участник и победитель многочисленных конкурсов и олимпиад);
«ученик-работодатель»- не реализуется.
2022-23 уч.год Кружок "Питон" по программированию.
Направление: техническое. Состав- 12 учеников. Руководитель: Мазеина Наталья Викторовна. В рамках кружка, реализуются две модели наставничества: "ученик-ученик , "учитель-ученик".
1. Под руководством учителя математики и информатики, Мазеиной Н.В.. имеющей многолетний опыт работы и высокие результаты, работают 12 учеников по модели "учитель-ученик".
2. Учащиеся в количестве 6 человек, наставляют других 6 учеников- по модели "Ученик-ученик".
2021-22 уч.год Кружок "Фазан". Направление: социально-педагогическое. 12 учеников.
Под руководством учителя русского языка и литературы, Суховой Е.А. имеющей многолетний опыт работы в издательстве, 6 учащихся наставляли других 6 учеников по модели наставничества "Ученик-ученик" выполнив работы:
День неизвестного солдата, декабрь, 2021
История моего поселения. Куликова Марина, ноябрь, 2021
Золотая Осень. октябрь,2021
|