1 декабря в пятницу состоялся открытый урок литературы в 6 классе по теме: «Что ты знаешь о цветах?» ( изучение рассказов А.П.Платонова «Неизвестный цветок», «Цветок на земле»).
Учитель Шевченко С.П. поставила цель – выявить смысловую составляющую образа цветка в художественном тексте (на примере рассказов А. Платонова)
Решались следующие задачи:
- актуализировать знания о текстах различных функциональных стилей как источниках информации;
- закрепить навык работы с понятиями «художественный образ», «тема», «идея»;
- способствовать развитию читательского вкуса и читательской грамотности;
- воспитание ценностного отношения к литературе как к виду словесного искусства.
Прогнозируемые результаты:
- личностные: осознание человека, его труда, творчества, жизни как общечеловеческой ценности;
- предметные: освоение навыков образного и проблемного анализа художественного текста;
- метапредметные:
а) регулятивные – развитие навыков работы в паре, в заданном временном темпе;
б) коммуникативные – совершенствование умения выстраивать учебный диалог с учителем и одноклассниками, выражать собственные мысли в виде связной монологической речи;
в) познавательные – создание условий для применения в работе с текстом таких логических универсальных действий, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Платонов - писатель особенный. Он включает в свои произведения описание растений и наделяет их человеческими чувствами, переживаниями, сознанием, способностью реагировать на окружающий мир . Цветок становится действующим лицом, героем произведения. Причем, несмотря на необычный писательский язык - своего рода платоновский символизм - тексты Платонова понятны детям. Они знают, что писатель намеренно нарушает лексическую и синтаксическую сочетаемость, по-своему употребляет слова и строит фразы ("все жил и жил и рос помаленьку выше", "тихий запах, как зовущий голос", "житель в бочке живет"). Язык Платонова помогает понять "глубину" произведения, авторский замысел. А для этого нужно научиться шестиклассникам понимать символический смысл, который вкладывает писатель в тот или иной образ. Вот и стал героем открытого урока цветок. Каким же представляет его Платонов? Каким видят героя дети? Шестиклассники трудились плодотворно. Подбирали цитатные примеры, иллюстрирующие понятие "символ", работали с текстами в парах " Часики", составляли кластер " Характеристика героев ", отвечали на вопросы, показывая прекрасные знания содержания произведений. В конце урока учащиеся сделали выводы, или "открытия":
" ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕСТИ ДОБРО ЛЮДЯМ".
" КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЭТО ЦВЕТОК. ЕГО ЦЕЛЬ НА ЗЕМЛЕ-СОЗИДАНИЕ."
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО : ТРУД.
Чтобы вырасти достойным человеком, нужно упорно трудиться, хорошо учиться. Труд души- самый тяжелый, но зато он дает самые сладостные плоды- плоды счастья.
Цель урока была достигнута.
|